Я и мой любимый восточный танец
О моих педагогах
Рассказ о себе хочется начать с рассказа о своих педагогах, которым я очень благодарна.
Мой путь в направлении «танец живота» начался со студии «Джунейна». Правда, тогда, в 2000 году, когда я начала заниматься у Наташи Павловой, еще и студии никакой толком не было, название мы как раз выбирали все вместе в ноябре 2001 года. И поэтому я всегда считала себя неотъемлемой частью «Джунейны», поскольку стояла у самых ее истоков, и даже свой коллектив в ЦКИ«Меридиан» долгое время рассматривала как филиал студии «Джунейна».
Наташа Павлова сама была безумно влюблена в арабский танец и этой своей любовью щедро одаряла и нас. У меня пела душа, когда я мчалась на занятия, а после занятий я буквально летала. Сейчас мои ученицы говорят мне то же самое, и я счастлива: то самое главное, что смогла заложить в нас Наташа — любовь к танцам, ощущение полета, радость от каждого движения, восторг самовыражения — осталось и передается дальше по наследству.
Вторым моим учителем был Тагир Садеков. Тагир, пожалуй, был более техничен, как и полагается мужчине, а Наташа была определенно более душевна, как и полагается женщине, но именно они, мои первые учителя, распахнули передо мной дверь в этот замечательный, неповторимый и волшебный мир Bellydance, который круто изменил всю мою дальнейшую жизнь.
Потом были и другие учителя: Алла Каплановна Жанатаева, Светлана Баева, Наталья Стрельченко (Фадда), и, конечно, любимая Валида. Очень много занималась по видео-дискам сама. Занималась понемногу и у Ирины Поповой (она великолепно дает технику), и у Гали Шишкиной, и у Маши Самохоткиной; посещала мастер-классы мадам Ракии Хасан (Египет), Марии Шашковой, Елены Рамазановой, Беаты и Хорасио Цифуэнтос(Германия), Ахмеда Фекри (Египет). В 2009 году сбылась моя мечта — я стала участницей каирского фестиваля «Nile Group», и имела возможность прикоснуться к хореографии известнейших египетских мастеров: Айды Нур, Халеда Махмуда, Мадам Фрейз, Осамы Эммам, Любны Эммам, Фариды Фахми и легендарного Махмуда Реды.
Поэтому я не знаю, чьей ученицей себя назвать: каждому педагогу я обязана очень многим, и благодарность за вложенный в меня труд навсегда осталась в моем сердце. С кем-то из своих педагогов я уже давно не встречалась и они, возможно, даже и не помнят о моем существовании, а с кем-то мы до сих пор дружим и тесно общаемся.
С Наташей Павловой мы не расставались никогда. Другие педагоги, безусловно, очень многому научили меня, но именно Наташе я обязана своим творческим ростом, потому что только регулярные выступления на сцене способствуют этому самому росту. Можно бесконечно заниматься с самыми звездными педагогами и бесконечно совершенствовать свою технику, но если у этого всего нет выхода, нет логического завершения, кульминации – все бессмысленно. Я в буквальном смысле выросла на этой маленькой сцене Дома Культуры «На Петровских линиях» благодаря ежемесячным концертам, которые устраивала Наташа. Да не только я, но и все мои коллеги, которые тоже стали педагогами и открыли свои студии.
Мало того, осознанно или неосознанно, но все мы учились организовывать свои собственные концерты именно у Наташи Павловой, на ее ошибках и успехах. Насколько это непросто, как много сил, нервов, порой даже бессонных ночей приходится вложить, мы стали понимать только после того, как сами организовали и провели свои первые концерты для своих учеников. Остается только удивляться, откуда Наташа берет столько сил, чтоб проводить концерты ежемесячно. И, заметьте, помимо организации еще нужно поставить и со всеми отрепетировать танцы…
Тагиру Садекову я тоже очень благодарна, потому что именно он первый поверил в меня как в педагога и порекомендовал меня в ЦКИ «Меридиан», где я и по сей день тружусь с сентября 2004 года.
С Аллой Каплановной Жанатаевой жизнь свела меня на курсах повышения квалификации преподавателей восточного танца, организованных Общероссийской Танцевальной Организацией. Собственно, именно она и вела этот курс. Помимо обучения различным стилям арабского танца, Алла Каплановна первая познакомила меня с понятием «групповой танец». Овладевая ее постановкой, я одновременно училась основам построения массового танца, что очень пригодилось в дальнейшем именно для работы в Меридиане.
Чуть не забыла еще одного своего педагога – хореографа-постановщика Александра Березина. Работая с ним над лирическим дуэтом, я училась досконально отрабатывать мельчайшие детали.
О Валиде хочется сказать с особым трепетом. Человек удивительной судьбы, женщина-загадка, легенда отечественного беллиданса (советского периода), человек добрейшей души, и МАСТЕР с большой буквы. Я не ошибусь, если скажу, что в Москве нет сколько-нибудь значимой танцовщицы, которая бы не занималась у заслуженной артистки Туркменской ССР Валиды Сачаковой. Только, к сожалению, далеко не все наши звезды помнят и чтят своих педагогов, как будто звездами все стали прямо от рождения.
Кстати, чувству благодарности к педагогам я тоже научилась у Натальи Павловой на примере ее собственного отношения к своему учителю. Наташа всегда с большой теплотой отзывалась о Валиде, проявляла по отношению к ней заботу, любовь и нежность, и это как-то естественным образом перешло ко всем, кто был рядом.
Насколько тонко Валида чувствует музыку, настолько тонко она чувствует и людей. К каждой девочке, которая у нее занимается, она умеет найти индивидуальный подход, умудряется создать такую атмосферу на уроке, что тело и душа начинают петь в унисон музыке, и тогда рождается чудо танца, чудо художественного образа…
Но самое большое счастье в том, что мы с вами имеем возможность увидеть Валиду на сцене (чаще всего на концертах студии Аль-Рауда, где она является балетмейстером-постановщиком). Несмотря на немолодой уже возраст, Валида так умеет зажечь зал, что нам всем до нее очень далеко. Все, чтобы она ни делала на сцене — пела, танцевала или вела концерты – абсолютно все получается у нее легко, естественно и необыкновенно артистично. Нам всем необыкновенно повезло, что мы до сих пор можем смотреть на нее и учиться…
О себе
Я очень счастлива, потому что занимаюсь, наконец-то, любимым делом. Я очень долго искала себя. За спиной остался и факультет журналистики, и работа в «Комсомольской правде», и театральная студия «Гармония», и работа в офисе в качестве референта-переводчика. На смену пришли работа в ресторане в качестве танцовщицы и работа преподавателя. В ресторанах я проработала в общей сложности 3 года. Не могу сказать, что очень уж нравилась мне эта работа, но это, безусловно, был незаменимый опыт. Именно в ресторане я научилась работать с залом, танцевать «глаза в глаза». На сцене, когда свет рампы отделяет тебя от зрителя, этому научиться практически невозможно, но именно умение работать с залом делает танец живым и интересным.
Преподавать восточные танцы мне очень нравится, даже не смотря на то, что отнимает много физических и душевных сил. Я чувствую себя капитаном, который знает все подводные рифы, и уверен в успехе путешествия.
Признаюсь, сама я не из тех, кому все легко, с пол-оборота, давалось. Я очень много занималась самостоятельно, зачастую даже не давая себе ни сна, ни отдыха. Но радость от успехов превышала усталость. Сейчас мои начинающие ученицы досадуют, что у них что-то не получается. Многим даже в голову не приходит, что у меня когда-то тоже что-то не получалось, что над многими движениями мне пришлось немало потрудиться. Мой личный опыт нелегкого освоения беллидансовой техники помог мне разработать собственную методику, которая позволяет научить даже тех, кто поначалу не в состоянии двинуть ни бедром, ни рукой, ни ногой. Нужно только желание и терпение. Кто-то способен овладеть базовой техникой за пару-тройку месяцев, кому-то нужен год, а кому-то два. Все мы разные. Но повторяю, если есть ЖЕЛАНИЕ, то тело со временем обязательно откликнется.
К своему телу нужно относиться с любовью и уважением, и ни в коем случае не сердиться на него, если что-то не получается. Просто оно еще не готово, надо спокойно продолжать заниматься. Ведь тело – не гвоздь, которой можно взять и забить в то место, куда вам хочется. И даже гвоздь в бетон, например, не войдет, сначала нужно подготовить отверстие специальным инструментом (дрелью). Психологи считают: эмоциональные переживания человека накапливаются в теле в виде различных мышечных зажимов, и поэтому какие-то движения могут долго не получаться. В этом смысле танец живота оказывает еще и благоприятное воздействие на психологическом уровне: когда движение, наконец, начинает получаться, это значит уходит мышечный зажим, а вместе с ним и психологическая проблема, которая этот зажим вызвала. Это не просто слова – проверено на собственном опыте.
На уроке я детально разбираю каждое движение. Когда что-то упорно не получается, я советую относиться к этому легко, не акцентировать на этом внимание, а наоборот, радоваться тому, что получается (ведь не бывает так, чтобы совсем ничего не получалось!) Когда группа начинающих пытается делать свои первые шаги в освоении техники, я в душе посмеиваюсь над их страхами и неуверенностью в себе, потому что твердо знаю, что уже через 3-4 месяца они будут демонстрировать свои первые успехи на сцене. Только я об этом помалкиваю до поры — до времени, потому что не поверят…
Что еще я могу сказать о себе? Только одно: я влюблена в арабские танцы и очень счастлива тем,что могу поделиться этой любовью с каждой, кто этого захочет!
Искренне ваша,
Елена Саковец
Приходите к нам в Театр восточного танца «Аль-Джана» и мы научим вас не только танцевать, но получать удовольствие и радость от каждого движения, дадим возможность регулярно выходить на одну из лучших театрально-концертных площадок Москвы, попадая в восточную сказку, вырваясь из серых будней и превращаясь в принцесс и королев в сверкающих восточных нарядах!
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!